Войти

Рейнис Нитишс: Hyundai поведет борьбу за чемпионство!

Рейнис Нитишс

В первый уик-энд мая спортивный комплекс Бикерниеки стал местом проведения первого этапа очередного чемпионата Латвии по ралли-кроссу, параллельно с которым прошли и первые гонки чемпионата североевропейской зоны NEZ для кросс-картов.

Одним из участников в мощнейшей категории кросс-картов NEZ Xtreme за рулём багги марки Kamikaz 3 в Риге был Рейнис Нитишс — бронзовый призёр первенства мира 2014 и действующий чемпион Европы по ралли-кроссу в классе «суперкаров». Латвийский спортсмен, в этом году являющийся одним из гонщиков коллектива GRX Taneco Team, ответил на несколько вопросов для Интернет-портала OpenRacing.ru.

Рейнис Нитишс

Рейнис, хотелось бы узнать ваши впечатления от выступления здесь в эти выходные и от гонок на багги.
Всегда приятно стартовать дома. Соревнования интересные, тем более что сейчас здесь в Риге проходит не только латвийский, но и североевропейский чемпионат. Много участников. Например, в нашей категории Xtreme собралось 24 гонщика — и финны, и шведы, и эстонцы. Конкуренция серьёзная. Дополнительную интригу добавило то, что часть соревнований прошла под дождём. После трёх квалификаций удалось показать второй результат. Остаётся только хорошо провести финальный заезд.

Говоря о кросс-картах, лучший ли это вариант для того, чтобы гонщику дойти до ралли-кроссовых суперкаров? Или стоит строить карьеру через другие гоночные серии?
Сложно сказать. Однако у этих багги много классов от самых маленьких, до наиболее мощных и быстрых, так что, в принципе, можно расти и идти вверх по этой «лестнице». Главное, что это достаточно дешёвый вариант по сравнению с другими дисциплинами автоспорта. Адреналин, борьба, удовольствие здесь точно в высшей степени присутствуют. Мощная машинка, скользит, прыгает на трамплинах, едет по асфальту, едет по грунту. Реальный монстр, гоняясь на котором я, к примеру, получаю удовлетворение и адреналин!

Рейнис Нитишс

Не могу не спросить о Чемпионате мира. Как оцениваете прошедшие гонки?
На первом этапе первенства планеты я выступал, а второй — смотрел со стороны. От гонок в Эмиратах остались хорошие ощущения. Удалось показать быстрейшее время круга на соревнованиях, после чего была авария, в ходе которой я приземлился на крышу соперника... Не считая того столкновения, в каких-то мелочах тот уик-энд несколько не складывался, поэтому не получилось показать более высокий результат.
В Испании и Тимур Тимерзянов, и Никлас Гронхольм снова показали высокую скорость. Никлас второй раз подряд прошёл в финал, а Тимуру вновь совсем немного не хватило. Или не повезло, или стратегия чуть-чуть подвела. Но можно точно сказать, что машины в этом году у нас быстрые. Да, некоторые соперники тоже сильны. Быстры Peugeot, так как у них в наличии бывшие заводские автомобили. Серьёзный конкурент — Audi, в частности Андреас Баккеруд. Но я уверен, что Hyundai точно среди тех, кто поведет борьбу за чемпионство. Нужно лишь выполнить определённую «домашнюю работу» и автомобиль станет ещё лучше.

Насколько нынешний Hyundai стал быстрее прошлогоднего?
Мне сложно сравнивать, поскольку в прошлом году я провёл только одну тестовую сессию на старой машине здесь в Бикерниеки.

В GRX Taneco Team вы являетесь гонщиком по развитию. Гонки в Испании просто наблюдали со стороны или всё же участвовали в работе команды?
И наблюдал, и поучаствовал в работе. В какие-то моменты пытался подсказать свои идеи, своё видение.

Рейнис Нитишс

То есть в планах — работать на всех этапах World RX, даже на тех, где не нужно стартовать самому?
Да, пока наш план такой. Тем не менее, существуют определённые нюансы, которые могут внести определённые корректировки в первоначальные планы. Ведь кроме гонок Чемпионата мира есть тесты, если некоторые другие соревнования. К примеру, нужно будет помочь в Финляндии команде в RX Academy.

Увидим ли мы GRX Taneco Team здесь в Бикерниеки на официальных тестах в июле?
Пока настолько далеко мы не загадывали. На май-июнь всё примерно расписано, а что будет с июльскими латвийскими ралли-кроссовыми событиями пока до конца не ясно.

Кроме тестов в июле в Риге пройдут соревнования скандинавской серии RallyX Nordic. Увидим ли мы вас там?
Сам на ралли-кроссовом суперкаре я точно не поеду. Возможно, будет возможность проехать на багги. Будет ли здесь кто-то от нашей команды? Да я сам и не спрашивал. Пусть будет некоторая интрига. Когда команда объявит, тогда и станет ясно.

Рейнис Нитишс

Хорошо, а на латвийском, домашнем этапе Чемпионата мира получится ли выйти на старт? Неужели ещё не известно?
Мне бы очень этого хотелось, ведь здесь всегда очень много моих болельщиков! Я сделаю всё возможное, чтобы это произошло!

Что ж, остаётся только пожелать вам удачи в осуществлении намеченных планов!
Спасибо!

Результаты соревнований 04-05.05.2019:
LADA RX:

1. Марцис Мартыновс (Латвия);
2. Сигмар Таммемаги (Эстония);
3. Кристапс Мартыновс (Латвия).
SUPER 1600:
1. Робертс Витолс (Латвия) Peugeot;
2. Арнис Одыньш (Латвия) Peugeot;
3. Глеб Богданов (Эстония) Лада.
TOURING 2000:
1. Юрис Спикис (Латвия) Ford;
2. Эдгарс Кокоришс (Латвия) Volkswagen;
3. Раймондс Мурниекс (Латвия) Volkswagen.
OPEN RX:
1. Янис Вегерис (Латвия) Citroen;
2. Кайюс Самсонас (Литва) BMW;
3. Арвидас Галинис (Литва) Ford.
NEZ Xtreme:
1. Ями Каллиомяки (Финляндия) Speedcar Xtrem;
2. Роналдс Балдыньш (Латвия) Speedcar Xtrem
3. Петри Юлинен (Финляндия) Speedcar Xtrem.

Текст: Дмитрий Прибылов
Фото: FIAWorldRallycross.com, Zalaiskalns Photography, GRX