Войти

«МАЗ-СПОРТавто»: азарт, борьба, адреналин

«МАЗ-СПОРТавто»

В Перу завершился второй этап ралли-марафона «ДАКАР-2019». В зачете «Грузовики» лучшее время показал Эдуард Николаев, пилот команды «КАМАЗ-мастер».

Экипажи белорусской команды «МАЗ-СПОРТавто» до финиша скоростной дистанции, протяженностью в 342 километра, показывали отличный темп, однако, за пару километров до финишного створа у лидера белорусской команды произошла проблема. Грузовик, пилотируемый Сергеем Вязовичем, практически повторил прошлогодний сценарий, когда «споткнувшись» о песчаную «ступеньку», Вязович положил свой грузовик на бок. На втором этапе перуанские пески вновь решили остудить «боевой запал» и напомнить о себе — машина подпрыгнула, ударившись о «ступень», и затем дважды ударилась правой стороной.

«МАЗ-СПОРТавто»

Сергей Вязович, пилот грузовика № 501: «Все проехали ровно, в своем темпе, Алексей Вишневский потерял на помощи нам минут 10. Поэтому ухудшили мы не только свою позицию, но и Алексея. Чисто технически мы не увидели „ступеньку“ на спуске. Помешала немного эмоциональная сторона — наша борьба на протяжении нескольких километров с Айратом Мардеевым близилась к финалу. Мы стартовали сегодня на не такой выгодной позиции как вчера, но по ходу участка догнали Айрата и большую часть пелотона. Понимали, что „везем“ хороший результат. Должен признать, что в конце страсть к гонкам и борьбе взяла верх над здравым смыслом. Хорошо помню этот спецучасток и помню прошлый год, где была „ступенька“, на которой мы перевернулись. Мы ее очень аккуратно проехали, тут нас Айрат еще раз обошел. Мы помнили, что в прошлом году после этой „ступеньки“ была точка и прямой спуск вниз. Взяв точку, начали разгон к финишу, пытаясь выйти на максимальную скорость. Оказалось, за год ветер надул песок и появилась новая „ступенька“. В итоге, мы полетели не прямо, а переворачиваясь на правую сторону. Потом машина подпрыгнула и ударилась в землю верхним правым углом — шансов отрулить здесь не было. Мы еще вверху ступеньки поняли, что дело пошло не так и поверить не могли, что повторили ошибку прошлого года. Ударились сильнее, хотя это было намного неприятнее и страшнее... в 2018 году мы встали „свечкой“, затем мягко упали на бок. Сейчас был сильный удар с „прыжком“. Ошибся я, как пилот и, в итоге, минут 30 мы потеряли сами по себе, что не очень-то хорошо при таком уровне конкуренции, противостоянии „КАМАЗов“ и „Ивеко“, когда все уже едут в полную силу».

Павел Гаранин, штурман экипажа № 501: «День сложился непросто: вначале ехали неплохо, хотя были навигационные ошибки. В этот раз организаторы подготовили много навигационных ловушек, но ближе к финишу мы догнали Айрата Мардеева и Андрея Каргинова, которые тоже искали позиции. Была очень интересная борьба с Айратом до самого финиша, когда мы ехали „кабина в кабину“, периодически обгоняя друг друга. Рядом с местом прошлогодней аварии, которое мы проехали, узнав, в пылу борьбы не заметили новую опасную позицию».

«МАЗ-СПОРТавто»

На помощь своему флагманскому экипажу пришел Алексей Василевский, который смог поставить грузовик с номером 501 на колеса и добраться ему до сервис-зоны команды на бивуак в Сан-Хуан де Маркона. По итогам второго спецучастка, команда МАЗ-СПОРтавто обосновалась на 11-й, 12-й и 13-й позициях как на спецучастке, так и в генеральной классификации.

Проблемы с навигацией во вторник отмечали многие пилоты и проблемы были не только у белорусов. Искал позиции экипаж Жерара Де Роя, проблемы испытывал Алеш Лопрайс, а один из сильнейших пилотов Мартин Ван ден Бринк перевернул «Рено» и выбыл из борьбы после пятой WP. Статистика сегодняшнего дня не радует: 41 грузовик стартовал на этапе, а до финиша результативно добралось лишь 28 машин.

Информация: Пресс-служба команды «МАЗ-СПОРТавто»