Войти

«МАЗ-СПОРТавто»: первые дюны

«МАЗ-СПОРтавто»

От бивуака в Писко стартовал первый спецучасток «ДАКАР-2019». Ранний подъем и перегон в 247 километров от столичного города Лимы до Писко, ожидания старта и, наконец, долгожданные первые километры «боевой» дистанции.

Какой тактикой воспользоваться: осторожничать, адаптируясь или мчать, получая преимущество? «МАЗ-СПОРтавто» на первый этап выбрал тактику «вкатывания» и потому установка экипажам была «адаптироваться к новым условиям, оценить собственное самочувствие и прислушаться к технике».
Экипажи «МАЗ-СПОРТавто» были осторожными, самым быстрым на скоростной дистанции стал Алексей Вишневский, который финишировал девятым. Сергей Вязович на 14-й позиции, Александр Василевский завершил спецучасток 17-м.

«МАЗ-СПОРтавто»

Сергей ВЯЗОВИЧ, пилот экипажа № 501: «Не лучшим образом сложился день. Примерно на 75-м километре дистанции мы ожидали сложные навигационные проблемы и скрытые точки. Сделали несколько ошибок, пришлось поблуждать, потеряв минут пять-шесть, пропустив несколько машин. Впереди вся гонка, будем ехать дальше!»
Алексей Вишневский, пилот экипажа № 511: «Остановок у нас сегодня не было, ошибок мы не делали, так что можно резюмировать, что день прошел неплохо».
Александр Василевский, пилот экипажа № 519: «Сегодня прошел первый спецучасток. Для нас без особых проблем. Мы догнали грузовик Hino примерно на 20-м километре, где он пытался выбраться из небольшой песчаной ловушки. Догнали Мартина Коломы, „сражавшегося“ с песками в этой же воронке. Вместе с Мартином уже шли „гуськом“, по пути догнав Ван ден Бринка, и в таком составе приехали на финиш. Сегодня мы вкатывались и прислушивались к машине, присматривались к рельефу — мы имеем мало опыта езды в песках, такой ландшафт для нас необычен».
Дмитрий Вихренко, механик экипажа № 519: «Машина вела себя прекрасно, на дюнах не застревали. На прямых участках у нас нет возможности выходить на максимальную мощность за счет того, что уменьшена мощность двигателя, что было необходимо для допуска на эту гонку».

«МАЗ-СПОРтавто»

Моторы на двух машинах, Сергея Вязовича и Алексея Вишневского, подготовлены чешской командой BUGGYRA RACING. А на грузовике Александра Василевского все еще используется 18-литровый мотор Тутаевского завода. Чтобы соответствовать регламенту соревнований (с января 2019 года в «ДАКАРе» могут участвовать только грузовики с моторами объемом не выше 13 литров) на этот двигатель для ограничения мощности установлены рестрикторы (устройства, которые ограничивает забор воздуха в турбины).

Лидером дня в зачете грузовиков стал экипаж Эдуарда Николаева команды «КАМАЗ-мастер», голландцы на «Ивеко» проиграли экипажу из Татарстана всего 18 секунд, а вот Фредерико Вильягра лидеру проиграл уже 53 секунды. Жерар Де Рой решил не торопиться и обосновался на четвертой позиции, уступив минуту и 44 секунды.
Наибольшее число сходов с дистанции в первый день наблюдалось именно в грузовом зачете: из 41-го стартовавшего экипажа, до финиша этапа добралось лишь 35 машин. Потери в других классах были значительно меньше.

Информация: Пресс-служба команды