Войти

Блоги / Наталья Фрейдина

Осень

После небольших каникул рада снова приветствовать всех поклонников скорости на страницах своего блога, посвященного разным событиям из мира гонок! Осень — традиционное время завершения различных чемпионатов и подведения их итогов. Увы, нынешняя осень получилась очень грустной — прошлый месяц унес жизни двух знаменитых гонщиков: англичанина Дэна Уэлдона и итальянца Марко Симончелли. Причем трагедии произошли подряд — с разницей всего в неделю — и еще раз напомнили, что, несмотря на все современные меры, гонки остаются крайне рискованным занятием.

Сначала весь мир потрясла ужасная авария на финальном этапе американской серии «Индикар» в Лас-Вегасе. В леденящая душу завале из пятнадцати машин, которая попала во все новостные выпуски, погиб Дэн Уэлдон — один из лучших гонщиков современности. Его машина налетела на столкнувшиеся впереди болиды, как на трамплине подлетела в воздух, совершила несколько переворотов и врезалась в ограждение трека. И все это на скорости около 350 км/ч. Увы, гонщик получил серьезные травмы головы, которые оказались несовместимы с жизнью.

Что привело к этой фатальной аварии, унесшей жизнь одного из сильнейшего гонщика? Во-первых, сама трасса, которая была не слишком безопасна для гонок «формул». Трек в Лас-Вегасе представляет собой короткий, 1,5-мильный овал, по которому пилоты мчат на скоростях около 350 км/ч буквально в миллиметрах друг от друга. Вдобавок организаторы в погоне за зрелищностью и рейтингами допустили на старт аж 34 машины, что только повысило риск завала. Кстати, Уэлдон как раз был специально приглашён на этап в Лас-Вегасе — в этом году он не выступал во всем чемпионате, но в случае победы в этой гонке при старте последним стал бы обладателем специального призового фонда в размере 2,5 миллионов долларов.

Было очевидно, что три десятка болидов для столь короткого и быстрого трека — это слишком много. Еще до старта многие пилоты опасались больших неприятностей — и эти прогнозы, к сожалению, сбылись...

Гибель Уэлдона — это большая потеря для автоспорта. Он начинал карьеру в родной Англии и выступал в младших Формулах вместе с Дженсоном Баттоном. Но если Дженс вскоре оказался в Формуле-1, то Уэлдон из-за нехватки бюджета вынужден был перебраться в Штаты, где и сделал себя имя, став в 2005 году чемпионом серии IndyCar и дважды выиграв легендарную гонку на 500 миль Индианаполиса.

Свою вторую победу на знаменитой «Старой кирпичнице» Дэн одержал в мае этого года, затем он принимал участие в испытаниях нового шасси Dallara, которое будет применяться в Индикаре с будущего года (по иронии судьбы, оно призвано как раз избежать случаев, когда машина взлетает в воздух — то, что случилось с Уэлдоном в Лас-Вегасе). А утром перед стартом роковой гонки англичанин подписал контракт с командой Andretti, где в будущем сезоне должен был заменить переходящую в NASCAR Дэнику Патрик... Карьера Уэлдона была на пике. Ему было 33. У него осталась жена и двое маленьких сыновей.

Верно говорят: беда не приходят одна. Всего через неделю после катастрофы в Америке произошла еще одна трагедия — на хорошо знакомой мне по выступлениям в серии Formula JK Racing Asia трассе «Сепанг» в Малайзии. Во время гонки MotoGP один из ярчайших гонщиков этого чемпионата Марко Симончелли погиб от травм, полученных, когда после падения в него на большой скорости врезались два других пилота, среди которых был соотечественник и большой друг «Супер Сика» Валентино Росси. По личному опыту могу сказать, что сама трасса близ Куала-Лумпура — одна из самых безопасных в мире, очень широкая и с большими зонами вылета. Но если в автогонках уровень безопасности с каждым годом удается повышать, то в мотоциклетном спорте с этим тяжелее — ведь гонщик защищен только экипировкой, которая на сей раз и не уберегла жизнь 24-летнего Симончелли.

Но пилоты, и особенно, мотогонщики — это отважные люди, и они сознательно идут на риск. Это неотъемлемая часть автомотоспорта. Ну а произошедшие трагические случаи в лишний раз напомнили, что гонки — занятие небезопасное. Вечная память Уэлдону и Симончелли.

Но жизнь продолжается, и в эти выходные нас ждет очередной этап Формулы-1 на красивейшей трассе в Абу-Даби. И пусть чемпион уже известен, я не сомневаюсь, что нас ждет захватывающая борьба! Обязательно обсудим это в блоге!